Стартап-технологии в образовании





Оставьте свои контакты, и мы обязательно пригласим вас на следующий запуск программы
Ваш электронный адрес
Представьтесь, пожалуйста
Выберите ваш регион
Нажимая на кнопку «Подписаться» вы соглашаетесь с условием оферты
Программа создана ФРИИ для школ - будущих региональных лидеров в области проектной деятельности
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) помогает российским IT-предпринимателям строить глобальный быстрорастущий бизнес.

За 5 лет через нас прошло более 50 тыс. стартапов
Мы поняли, что методики из бизнеса работают для любых проектов, в том числе в школах, и разработали курс для учителей по проектной деятельности
Что входит в программу
Мы адаптировали боевые технологии, которые используем в работе со стартапами, к школьной программе.
Получился курс по проектной деятельности, который уже прошли более 500 учителей.
Их впечатления можно посмотреть здесь.
Теперь мы готовы делиться опытом со всей страной и приглашаем активные школьные коллективы к сотрудничеству
Чем отличается от других курсов?
Это погружение в новый опыт, где вы на неделю превращаетесь в основателей стартапов и работаете над собственным проектом. В основу курса легли технологии, которые сейчас во всем мире используют для создания и развития IT-продуктов, подходы Lean Startup и Design Thingking.
Никаких игровых ситуаций, всё всерьез.
И пересказа книжек не будет — их вы прочтете и без нас!
Зачем программа педагогу?
В современном мире почти все проекты и продукты имеют цифровую составляющую.
На курсе вы на собственном опыте поймете, с какими сложностями сталкиваются дети, когда разрабатывают проект по методикам стартапов.
Пройдя программу, вы научитесь соединять в образовательном процессе теоретические знания и способы их практического применения в реальной жизни.

Сомневаетесь? Посмотрите вебинар о программе и наших методиках!
Посмотрите вебинар том, как выбрать тему проекта, исходя из интересов ребенка, рассказ о программе и ответы на часто встречающиеся вопросы.
Кто может подать заявку на программу?
Ждем активные коллективы школ, колледжей, центров дополнительного образования или педагогических вузов. Хорошо, если это будет директор и 2 - 4 педагога, кто уже сейчас ведет занятия у детей от 13 лет и старше.
Преподаваемый предмет и педагогический стаж не имеет значения.
Отбор будет индивидуальным, но преимущество отдадим командам.
А кому не подойдет?
Программа вам вряд ли подойдет, если:
  • Вы не готовы усиленно прокачивать свои навыки и встречаться с новым и неизвестным
  • Вы считаете, что главная цель школьного обучения - успешная сдача ЕГЭ
  • Вы не готовы выходить за рамки преподаваемого предмета и считаете, что метапредметность - это несбыточная фантазия тех, кто придумал ФГОС
Сколько стоит обучение?
Обучение бесплатное.
Вам нужно только организовать проезд до Москвы и проживание на время обучения.
Расходы можно покрыть за счет командировочных от вашей организации или самостоятельно.
Победителям отборочного этапа организуем официальные письма с приглашением на обучение.
Что будет после очного курса в Москве?
Начнется самое интересное!
Сначала вы поделитесь полученными на курсе навыками с детьми и учителями вашей образовательной организации. А затем мы вместе спланируем, как на базе вашей школы организовать экспертный центр ФРИИ по стартапам в образовании. Если, конечно, у вас сохранится интерес к этой затее.
Здесь можно посмотреть график.
Что вообще такое "экспертный центр ФРИИ по стартапам в образовании"?
Мы планируем в каждом регионе выбрать от одной до нескольких площадок на базе образовательных организаций, где 2 - 4 раза в год коллектив школы будет проводить обучение учителей региона проектным подходам по техникам стартапов. Здесь мы рассчитываем на поддержку регионального Министерства образования и Института развития образования, которые организуют финансирования и выдачу учителям документов об окончании курса. ФРИИ же обеспечит содержательное сопровождение и необходимые учебные материалы.
А что если я пока точно не знаю, смогу я приехать в Москву или нет?
Если вам интересно научиться стартап-технологиям и потом транслировать эти идеи у себя в регионе, но вы не сможете приехать в Москву в эти даты, то мы советуем в любом случае подать заявку.
Расскажите нам о себе и своих целях. Так мы сможем с вами познакомиться и быть на связи: если будем планировать новые обучения, то позовем вас.
Мы ищем педагогов, которые станут идеологами продвижения стартап-культуры в систему образования в своем регионе
Наши подходы основаны на методиках развития стартапов и адаптированы таким образом, чтобы формировать универсальные учебные действия учеников и развивать метапредметные навыки в соответствии с ФГОС

Что вы получите от сотрудничества с ФРИИ:
Востребованные проекты
На курсе вы сделаете собственный востребованный проект, а главное - получите инструменты и техники, чтобы самостоятельно делать полезные проекты для школы, города или для клиентов.
Вы получите все материалы, чтобы поделиться навыками с вашими учениками и коллегами.
Мы поддержим вас на всех этапах программы.

Станьте лидером в регионе
Если после проведения практики вы поймете, что наши методики вам близки, то мы вас включим в годовую программу и вы сможете вести курс на площадке вашей организации на педагогах вашего региона при поддержке ФРИИ и региональных и местных органов власти
Сообщество единомышленников
Сейчас с нами более 250 педагогов из разных регионов, которые активно делятся лучшими практиками друг с другом. Мы продолжаем сотрудничество и после обучения: реализуем совместные проекты, проводим дополнительное обучение, приглашаем к участию в образовательных мероприятиях и конференциях по всей стране
Отзывы участников
Программу "Преобразование" прошли
более 500 педагогов из 6 регионов России
Программа полностью соответствует своему названию! Неделя обучения - это не просто изменения, это трансформация сознания, революция в голове. Из мира консервативного, строго регламентированного, со стандартами и целевыми установками мы с колоссальной скоростью промчались по новому миру - миру быстро меняющемуся, миру, который ценит и живое общение, и виртуальную реальность. 24 реальные команды увлеченных педагогов сумели реализовать собственные креативные идеи, используя предложенный опыт наставников. На старте было только желание узнать и попробовать, первый результат - красивый продуманный лендинг стартапа, созданный НАШЕЙ командой педагогов.
Наталия Куприянова
директор школы № 90 г. Ярославля, руководитель первого в России экспертного центра по стартап-подходам в образовании
Конечно, обучаясь на различных курсах повышения квалификации, я имел представление о проектной деятельности, но зачастую педагоги называют проектами все, что хоть немного отличается от обычного урока: «сходили с классом в кино», «повесили пару скворечников», «сделали презентацию» и т.п. Подобные «проекты» существовали и 30, и 40 лет назад, да и, как сходить с детьми в поход или подготовить школьный праздник, я и так неплохо знаю. А сейчас мне хотелось бы освоить современные методики и инструменты. Опираясь на знания, полученные на курсе, я открыл свою онлайн-школу по подготовке к ЕГЭ, которую делал по методике ФРИИ. Спасибо большое за новый опыт и за полезные методики!
Алексей Овчинников
учитель биологии школы с. Баловнево Данковского района Липецкой области, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011
Программа "Преобразование" действительно преобразовала моё отношение к понятию проект. Я не первый год работаю со школьниками и студентами над сутью и пониманию проектной деятельности. И уже немножко заскучала в тех терминах, которыми пользовалась. А тут всё новое. Будто очки протёрла. Мне очень понравился темп работы. Быстрое принятие решений, быстрая смена направления, быстрый результат. У нас в науке (а я по основному роду деятельности научный сотрудник) всё намного медленнее. Потому что эксперимент идёт месяц. А потом месяц мы его воспроизводим. А потом свет отключили. И прибор сломался. И ещё полгода прошло... Теперь время зря терять не буду. =) Очень хочется поделиться этим опытом с учителями. Огромное спасибо организаторам за смелость и бесстрашие. Это ещё один инсайт, который на своём примере показала команда "Преобразования". Надо действовать.
Елизавета Евщик
педагог дополнительного образования МУДО ЦДО МАН "Импульс", г. Черноголовка Московской области
Программа "Преобразование" для учителей - это то, чего не было у меня за всю практику 35-летней работы в образовании. Современные интерактивные подходы (он-лайн изложение материала, бизнес-тренажеры, практические занятия, упражнения) и соучастие всей команды ФРИИ даёт надежду, что будет меняться система обучения, что в образовании наконец будет практическая значимость, а наши ученики достигнут блестящих личных результатов.
Вячеслав Фоминых
преподаватель ГБПОУ "Нижегородский строительный техникум", г. Нижний Новгород
Получила бесценный опыт преодоления неудач, придумала проект, приобрела новые навыки и инструменты, с помощью которых можно создавать проекты, теперь знаю, как делать mvp, custdev и т.д. В планах создать курс итальянского языка по новым методикам. А также попробую делать маленькие проекты внутри.
Анна Тигай
библиотекарь, преподаватель итальянского, Детский зал Библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино, г. Москва
Программа для меня лично стала стимулом для нового этапа в моей профессиональной жизни. Прежде всего, порадовала тёплая, дружная обстановка, высокий уровень организации и профессионализма команды ФРИИ, ещё хотелось бы отметить интеллектуальное насыщение, которое получилось испытать по итогу. После программы "Преобразование", как после хорошей, глубокой книги, возникло очень позитивное чувство, уверенность в полученных умениях и навыках, в ощущении, что еще растешь, развиваешься и знаешь, как можно будет донести полученную информацию. Результат, полученный от программы, превзошел ожидания, прежде всего личностные. Особенно буду теперь обращать внимание на "клиента" - ребенка и стараться что-то давать не потому что я считаю это нужным и интересным, а как это подать так, чтобы найти именно тех детей, которым это будет нужным и интересным. Буду рада встретиться ещё не один раз, и получить еще больше знаний и удовольствия общения с вами!
Мария Безухова
методист средней школы "Провинциальный колледж", г. Ярославль
Программа неожиданно стала для меня толчком к новому пониманию как бизнес-механики можно применить в образовании. Произошел позитивный "reframing", выход за границы привычного понимания как работать с проектами, и что может включать в себя содержание проекта с детьми, родителями, коллегами. Понимание того, что многие проблемы волнуют большое количество педагогов нашей страны: это тема и профориентации, и формирование метапредметных компетенций и другие. Программа актуальна и даёт возможность развиваться! Спасибо!
Анна Сипягина
педагог-психолог ГОБОУ Центр инклюзивного образования, г. Великий Новгород
В эпоху научно-технической революции нельзя сделать вид, что ты "не в теме" и цепляться за методы и формы работы, которые, к сожалению, не успевают за темпом развития общества. Более того, учитель должен быть на шаг впереди. Участие в программе "Преобразование" помогло мне понять, какие именно навыки выпускников школы могут быть востребованы в современных условиях. Я получила доступ к инструментам и методикам формирования этих навыков и намерена применять их в своей работе.
Полина Сущевская
завуч, учитель английского языка МБОУ "Школа N24", г. Нижний Новгород
Организатор программы
Фонд развития интернет-инициатив
Фонд развития интернет-инициатив инвестирует в технологические компании на ранних этапах развития, проводит акселерационные и образовательные программы, участвует в разработке методов правового регулирования венчурной отрасли. С 2013 года ФРИИ остаётся самым активным инвестиционным фондом в России. Более 50 000 предпринимателей приняли участие в программах Фонда.
Одно из приоритетных направлений деятельности ФРИИ – работа в сфере школьного и дополнительного образования в части адаптации преподавательского состава и старшеклассников к изменениям в реалиях цифровой экономики, а также внедрения проектных подходов из сферы стартапов в ежедневную работу образовательных учреждений.
Остались вопросы? Пишите нам на teach@iidf.ru